Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Развитие методики химии в Республике Беларусь
В Республике Беларусь
в настоящее время наблюдается резкий скачок в развитии методики обучения химии.
Он был обусловлен потребностями школы в создании нормативной базы,
учебно-методического обеспечения по химии, переходом школы к 11-летнему обучению,
информатизации химического образования, постоянно возрастающими требованиями к
уровню методической подготовки учителя химии. Сегодня в Республике Беларусь широко развиваются
направления методики обучения химии, связанные с разработкой:
- программ и учебных пособий по химии для учреждений
общего среднего образования (Е.И. Василевская, А.П. Ельницкий, О.И. Сечко, В.Н.
Хвалюк, Е.И. Шарапа, И.Е. Шиманович);
- теоретической базы и учебно-методического обеспечения
факультативных занятий по химии (Е.Я. Аршанский, Е.А. Бельницкая, Т.А. Колевич,
Л.А. Конорович, Т.Т. Лахвич, Вад.Э.
Матулис, Вит.Э. Матулис, Н.В. Манкевич);
- контрольно-измерительных материалов по химии для
средней общеобразовательной школы (Е.Я. Аршанский, Е.А. Бельницкая, Т.А.
Колевич, Л.А. Конорович, Т.Т. Лахвич, Т.Н. Мякинник, Н.В. Манкевич);
- использовании информационно-коммуникационных
технологий в обучении химии (А.А. Белохвостов, С.П. Гузикова, А.А. Рагойша);
- теории и практики организации процесса обучения химии
в средней и высшей школы на основе обучающе-исследовательского принципа (А.Н.
Братенникова, Т.Н. Воробьёва, Д.И. Мычко, Ж.А. Цобкало);
- методики реализации дифференцированного подхода в
обучении химии (Е.Я. Аршанский, Е.И. Василевская, М.В. Зенькова);
- теории непрерывного химического образования на основе
преемственного обучения химии в средней и высшей школе (Е.И. Василевская);
- теоретико-методологических основ обучения органической
химии в средней и высшей школе (Т.Т. Лахвич, Н.М. Голуб);
- теории и методики изучения вопросов биохимии в высшей
школе и на факультативных занятиях в средней школе (А.А. Чиркин, В.И. Резяпкин,
В.Н. Бурдь);
- теории межпредметной интеграции химических и
медико-биологических дисциплин в медицинском вузе (З.С. Кунцевич);
- методики обучения химическим дисциплинам в технических
вузах (С.В. Басов, В.А.
Халецкий);
- теоретико-методологических основ непрерывной и
практико-ориентированной подготовки учителя химии (Е.Я. Аршанский, В.Э. Огородник);
- методической подготовки будущих учителей к
использованию электронных средств в обучении химии (А.А. Белохвостов).
Результаты новейших
исследований по методике обучения химии и материалы из опыта работы передовых
учителей химии Республики Беларусь систематически публикуются в
научно-методическом журнале «Хiмiя: праблемы выкладання» (главный редактор Д.И. Мычко)
и сборниках научных статей «Свиридовские чтения» (ответственный редактор Т.Н.
Воробьева), а также в сборниках материалов научно-методических конференций. Среди
них особое место по праву занимает ежегодная научно-методическая конференция
«Новое в методике преподавания химических и экологических дисциплин» (г.
Брест).
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|