Четверг, 28.03.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Методика обучения химии

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 488
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Уроки-мастерские в 9 классе (химико-биологический профиль)

Тема: «Общая характеристика элементов IVA группы»

Цель ученика: научиться характеризовать элементы IVA группы по положению в периодической системе, особенности их электронного строения, их ва­лентные возможности, объяснять зависимость свойств от электронного строения их атомов.

 

  Цель учителя: развивать у учащихся умения и навыки сравнивать, обобщать,   анализировать, делать выводы; воспитывать культуру общения, ответствен­ность за коллективное творческое дело.

 

      Начинаем «Мозговой штурм»!

    I.

    Составьте электронную конфигу­рацию внешнего электронного слоя атомов элементов IVA группы. Приве­дите электронно-графические схемы строения атомов любых двух элементов.

    Каковы валентные возможности данных атомов?

    Как отличаются электроотрица­тельность, радиусы атомов, металли­ческие свойства элементов группы сверху вниз? Почему?

II.          

   Составьте формулы высших окси­дов, гидроксидов и возможных водород­ных соединений. Изобразите структур­ную формулу любого гидроксида.

   Как изменяется кислотно-основный характер их свойств по группе сверху вниз?

III.        

    Какие степени окисления могут проявлять атомы элементов данной группы? Приведите примеры соедине­ний с разными степенями окисления.

 IV.

          Определите степени окисления в следующих соединениях: СН4, С2Н4, Mg2Si, СаС2, А14С3, С2Н5ОН, SiC. Приведите по два примера соедине­ний, где углерод и кремний прояв­ляют окислительно-восстановительную двойственность.

V.

    Закончите уравнения реакций:

1)    C + F2->

2)    C0 + Fe203->

3)   Са + С->

4)    С + А1 —>

Укажите переход электронов.

Рефлексия.

   Доволен ли ты своей работой?

   Над чем тебе надо поработать?

          Как ты собираешься решить про­блему (разберусь сам, спрошу у учите­ля, спрошу у знающего ученика).

Домашнее задание.

Повторить упр. 935, 939, с. 140—141.

На 9—10 баллов: упр. 942, с. 141 (сборник В. Н. Хвалюка).

 

 

Тема урока: «Серная кислота. Химические свойства»

 

Цель ученика: совершенствовать знания о кисло­тах, их химических свойствах; исследовать свойства разбавленной серной кислоты; провести качествен­ную реакцию на сульфат-ионы; составить уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде; соблюдать правила безопасного поведения при осуществлении химического эксперимента.

 

Цель учителя: развивать у учащихся умения и навыки лабораторных исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать ответственность за коллективное твор­ческое дело.

Девиз. «Не в количестве знаний заключается об­разование, но и в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». (А. Дистервег.)

 

Блиц-опрос.

I.

    Какие вещества называют кис­лотами?

   Какие свойства им присущи?

    Что вы знаете о серной кисло­те?

Правила безопасного поведения!

«Мозговой штурм!»

    Какие признаки свидетельству­ют о протекании химических реак­ций?

II. Лабораторный опыт 1.

    Используя предложенные реак­тивы, проведите возможные реакции с серной кислотой. Запишите уравне­ния реакций в молекулярной и со­кращенной ионной форме. Сделайте вывод о химических свойствах разбав­ленной серной кислоты.

III. Лабораторный опыт 2.

    К растворам серной и азотной кислот прилейте несколько капель раствора хлорида бария. Что вы при

этом наблюдаете? Запишите уравне­ние реакции в молекулярной и со­кращенной ионной форме. Докажите, что раствор сульфата аммония содер­жит сульфат-ион.

IV. Лабораторный опыт 3.

    Определите, в какой из проби­рок находится сульфат натрия, сер­ная кислота и гидроксид натрия. Дайте объяснение.

V.

   С какими из веществ будет реа­гировать серная кислота: Ag20, СаС03, Hg, N205, Fe? Запишите уравнения реакций в молекулярной форме.

Рефлексия.

Разложите фрагменты конструктора синего и красного цвета в прозрачные сосуды (синий дает — успех, всё по­нял, всё получилось; красный цвет — остались проблемы, тревога за свою неуверенность).

Домашнее задание.

Конспект, сборник В. Н. Хвалюка — № 993, 995, 996, с. 146.

На 9—10 баллов: № 997, с. 147.

 

Тема урока: «Угольная кислота»

 

Цель ученика: научиться получать угольную кис­лоту; изучить ее свойства и свойства ее солей: кар­бонатов и гидрокарбонатов; получить углекислый газ и научиться его обнаруживать; отработать уме­ния в написании химических реакций в ионном виде; развивать логическое мышление.

 

Цель учителя: развивать у учащихся умения и навыки проводить лабораторные исследования, со­блюдать правила безопасного поведения при осуще­ствлении химического эксперимента; учить сравни­вать, анализировать, делать выводы; воспитывать культуру общения, ответственность за коллективное творческое дело.

 

Создание учителем эмоционального настроя.

Проведение блиц-опроса:

Формула угольной кислоты и название ее солей.

Из какого оксида ее можно по­лучить?

К каким кислотам по силе от­носится угольная кислота?

Какие соли угольной кислоты растворимы в воде?

Как можно получить углекис­лый газ?

«Мозговой штурм».

I.

- Зная, что угольная кислота яв­ляется слабой кислотой, запишите уравнение ее ступенчатой диссоциации.

-  Какого вида соли могут быть ею образованы. Приведите формулы разных видов (по два).

Правила безопасного поведения!

 II. Лабораторный опыт 1.

       В выданных вам двух пробирках находятся сухие соли хлорида натрия и карбоната натрия. Используя раствор кислоты, определите, в какой из них находится карбонат натрия. Запишите уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной форме.

III. Лабораторный опыт 2.

         В пробирку с газоотводной трубкой поместите несколько кусоч­

ков мрамора, прилейте к ним 2— 3 мл соляной кислоты. Пропустите вы­деляющийся газ в пробирку: а) с во­дой, подкрашенной индикатором; б) с раствором известковой воды. За­пишите уравнения реакций в моле­кулярной и сокращенной ионной форме.

IV.

     - Почему при пропускании угле­кислого газа через известковую воду она сначала мутнеет, а затем муть исчезает? Запишите уравнения реак­ций.

V.

- При повышении температуры гидрокарбонаты распадаются. Предпо­ложите, на что распадется гидрокар­бонат магния. Запишите уравнения реакций.

Рефлексия.

Разложите фрагменты конструктора синего и красного цвета в прозрачные сосуды (синий цвет — успех, всё по­нял, всё получилось; красный цвет — остались проблемы, тревога за свою неуверенность).

Домашнее задание.

§ 20 до с. 107, упр. 3, 6, с. 108— 109.

На 8—10 баллов: упр. 7, 9, с. 109.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (07.12.2011)
Просмотров: 1690 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz