Понедельник, 06.05.2024, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Методика обучения химии

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 491
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Использование в экспериментальных учреждениях индивидуальных электронных средств

Министерство образования в 2011/2012 учебном году во IIIV классах проводит апробацию моделей обучения с использованием индивидуальных электронных средств (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 1 июля 2011 г. № 453 «Об утверждении перечня учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2011/2012 учебном году»).

Экспериментальными площадками являются гимназии № 7, № 20, № 30 г. Минска, Василишковская средняя школа Щучинского района, гимназия № 4 г. Сморгони, учебно-педагогический комплекс «Сыроваткинский детский сад-средняя школа» Сморгонского района Гродненской области, Новополоцкая гимназия Витебской области.

Учреждения общего среднего образования, имеющие оборудованный учебный класс (доступ в интернет на скорости не менее 1 Мбит, 2 точки доступа WiFi, интерактивная доска или проектор с экраном), персональный портативный компьютер для преподавателя (модель любая), портативные ПЭВМ марки ВМ 2002 (производство ОАО МПВТ) у каждого учащегося, установку на каждое рабочее место ОС Windows 7 и Microsoft Office, а также кадровое и другое обеспечение, могут быть дополнительно включены в указанную деятельность.

Одним из обязательных условий проведения экспериментальной апробации по использованию индивидуальных электронных средств является письменное согласие родителей на участие их детей в данном эксперименте.

В период с 22 по 26 августа 2011 года на базе Белорусско-индийского учебного центра в области ИКТ (г. Минск, ул. Купревича, д. 1, к.1) специалистами компании Intel будет проведен практический тренинг «Основы работы в среде обучения «1 ученик — 1 компьютер» для учителей учреждений общего среднего образования, включенных в эксперимент в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 01.07.2011 № 453, а также методистов областных и Минского городского институтов развития образования, которые в дальнейшем могли бы обучать учителей учреждений общего среднего образования, дополнительно включившихся в экспериментальную деятельность. По окончании тренинга слушатели, успешно сдавшие зачет, получают соответствующий сертификат.

Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях общего среднего образования по апробации моделей обучения с использованием индивидуальных электронных средств осуществляет научно-методическое учреждение «Национальный институт образования».

Обращаем внимание, что Министерством образования подготовлены программные электронные средства (51 наименование), а также версии отдельных учебников и учебных пособий на электронных носителях, которые переданы в региональные институты развития образования для тиражирования в соответствии с заявками учреждений общего среднего образования.

Руководителю учреждения образования информационные технологии дают возможность осуществлять эффективное управление учреждением образования.

Кадровая, учебная, воспитательная, научно-методическая и управленческая деятельность современного учреждения образования для достижения максимального эффекта должны быть соединены в едином информационно-образовательном пространстве. Создание такого пространства невозможно без эффективно функционирующих информационных потоков, широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, которые придают им целенаправленный характер.

Для учащихся информационные технологии – ежедневный инструмент обучения, для педагогов — средство обучения, повышающее качество организации образовательного процесса.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Использование компьютера существенно повышает мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают  учащихся в образовательный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в образовательном процессе увеличивает возможности предъявления учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль и оценку результатов учебной деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления образовательным процессом. Обучающая программа дает возможность учащимся наглядно представить результаты своих действий.

Министерство образования рекомендует провести работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс учреждений общего среднего образования.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz