Разделы
Наш опрос
|
Исследовательская деятельность и участие школьников в конференциях как способ развитияРабота с одаренными детьми не должна и не может ограничиваться только уроком. Развитию творческих способностей у учащихся способствует внеклассная работа по предмету, вовлечение ребят в исследовательскую деятельность. Заниматься экологическими исследованиями могут учащиеся уже 7 класса, что в дальнейшем повышает их интерес к изучаемому предмету. Под руководством учителя школьники учатся работать с литературой, моделировать, проводить экспериментальные исследования, у них формируется умение обобщать материал, делать выводы, проводить компьютерную обработку материалов исследования.Вне школьной программы исследовательской деятельностью в школе учащиеся могут заниматься в клубе «Эколог». Основными задачами клуба могут быть—исследование окружающей среды поселка, экологическое просвещение и воспитание. Реализуя первую задачу, ребята работают по направлениям: 1) исследование загрязненной атмосферы, почвы и водоемов; 2) изучение влияния окружающей среды на здоровье человека; 3) реализация экопроекта «Очистим наш дом от мусора»; 4) исследование экологического со¬стояния школьного двора и жилых объектов. Работать учащиеся могут в индивидуальном режиме (эту деятельность можно назвать и проектной), оформляют работы по определенному плану с обработкой данных на компьютере. По результатам своих исследований ребята готовят рекомендации, выпускают экологические вестники, листовки, выступают на научно-практических конференциях. Так реализуются задачи экологического просвещения и воспитания. ПОЛОЖЕНИЕ о школьном научном обществе Общие положения. 1. Школьное научное общество (ШНО) — добровольное творческое объединение школьников. В составе ШНО работают три секции: • точных наук; • краеведческая; • экологическая. 2. Членом ШНО могут быть учащиеся, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, активно участвующие в реализации проектов. В работе ШНО могут также участвовать учителя школы. 3. Член ШНО должен знать и признавать устав ШНО. 4. Зачисление в ШНО проводится по заявлению учащихся. Цели ШНО: Выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности учащихся. Задачи ШНО: • Формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности. • Формирование системы научных взглядов учащихся. • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей. • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся. • Пропаганда знаний об окружающем мире. • Развитие навыков публичных выступлений. Основные направления деятельности: • Организация исследовательской деятельности учащихся. • Оформление научно-исследовательских работ. • Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы. • Разработка исследовательских проектов. • Подготовка разовых докладов, сообщений. • Участие в олимпиадах и предметных неделях. • Участие в конференциях, смотрах, конкурсах. • Проведение школьных научно- исследовательских конференций. Структура ШНО. Высшим органом ШНО является общее собрание, на котором планируются приоритетные направления работы, избирается совет, утверждается план работы ШНО. Руководящим органом ШНО является совет общества, включающий в свой состав учащихся 8—11 классов, руководителей предметных секций. Совет ШНО координирует научно - методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества. УСТАВ школьного научного общества Общие положения: 1. Школьное научное общество — добровольное творческое объединение школьников. В составе ШНО работают три секции: • точных наук; • краеведческая; • экологическая. 2. Членом ШНО могут быть учащиеся, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, активно участвующие в реализации проектов. В работе ШНО могут также участвовать учителя школы. 3. Член ШНО должен знать и признавать устав ШНО. 4. Зачисление в ШНО проводится по заявлению учащихся. Цели ШНО: Выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности учащихся. Задачи ШНО: • Формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности. • Формирование системы научных взглядов учащихся. • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей. • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся. • Пропаганда знаний об окружающем мире. • Развитие навыков публичных выступлений. Основные направления деятельности: • Организация исследовательской деятельности учащихся. • Оформление научно-исследовательских работ. Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы. • Разработка исследовательских проектов. • Подготовка разовых докладов, сообщений. • Участие в олимпиадах и предметных неделях. • Участие в конференциях, смотрах, конкурсах. • Проведение школьных научно-исследовательских конференций. Структура ШНО: Высшим органом ШНО является общее собрание, на котором планируются приоритетные направления работы, избирается совет, утверждается план работы ШНО. Руководящим органом является совет общества, включающий в свой состав учащихся 8-11 классов, руководителей предметных секций. Совет ШНО координирует научно-методическую работу, создаёт организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет приём новых членов общества. Во главе общества стоит президент. Совет общества во главе с президентом планирует, координирует и осуществляет контроль за деятельностью предметных секций. Решения, принимаемые советом, являются обязательными для всех его членов. Права и обязанности членов ШНО. Члены общества обязаны: - знать и выполнять устав ШНО; - активно вести исследовательскую деятельность; - активно работать в одной из секций; - участвовать в конференциях; - самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки; - вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; - участвовать в предметных олимпиадах; - участвовать в организации выставок работ; - отчитываться о своей работе. Члены ШНО имеют право: - получать любую информацию о деятельности ШНО; - работать в одной-двух секциях; - принимать участие в конференциях различного уровня; - использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований; - получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя; - принимать участие в работе общего собрания ШНО; - избирать и быть избранными руководящие органы ШНО. |
Поиск
Архив записей
|