Среда, 01.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Методика обучения химии

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 491
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Повышение учебной мотивации школьников через организацию исследовательской работы: из опыта работы

Важнейшими задачами изучения химии являются создание условий для разви­тия познавательных интересов учащих­ся, их интеллектуальных и творческих способностей, а также для формирова­ния мотивации к изучению химии как одной из фундаментальных естествен­ных наук. Успешному решению этих задач, на мой взгляд, способствует ис­пользование исследовательского подхо­да в процессе обучения. I Осуществлять исследовательскую де­ятельность необходимо в комплексе: на уроке и во внеурочное время. Необхо­димые для проведения исследования умения в первую очередь формируются и отрабатываются на уроке, например такие, как:

задавать вопросы и давать опреде­ления понятиям;

выделять существенные признаки;

анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать;

наблюдать;

проводить эксперимент.

Формированию этих умений способ­ствует работа с учебником и дополни­тельной литературой, демонстрация опы­тов, выполнение учащимися лаборатор­ных и практических работ, домашнего эксперимента. Химия — наука экспери­ментальная и именно эксперимент спо­собствует развитию положительной мо­тивации к изучению предмета и, как следствие, повышению качества знаний.

Сформировать и развить у учащихся интерес к изучению химии, выявить способности к этому предмету, расши­рить их кругозор, способствовать овла­дению специальными умениями и на­выками экспериментальной деятельно­сти помогает внеклассная работа. Традиционно в нашей школе проводятся предметные декады и недели, в том числе и естественных наук. В рамках декады проходят Дни химии. Учащие­ся с удовольствием готовят сообщения с презентациями и выступают на класс­ных часах, участвуют в химических викторинах, турнирах, конкурсах газет и презентаций на химическую тему. Для учеников шестых классов стар­шеклассники готовят показательный урок «Знакомьтесь, это — химия», ко­торый имеет пропедевтическое значе­ние и мотивирует школьников к изу­чению химии.

Успех исследователь­ской деятельности во многом зависит от её чёткой организации. В процессе выполнения исследования необходимо придерживаться следующих этапов:

— подготовка учащихся к исследо­вательской деятельности;

выбор проблемы (темы);

исследование проблемы (анализ литературы);

разработка собственного варианта решения проблемы (составление плана, определение цели и задач работы, вы­бор средств и методов исследования);

выполнение практической работы и анализ полученных результатов;

подготовка к защите исследова­тельской работы (оформление исследо­вания согласно установленным требова­ниям);

  презентация и защита исследова­тельской работы (доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы);

рефлексия.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz