Разделы
Наш опрос
|
Аршанский Евгений ЯковлевичДоктор педагогических наук, профессор кафедры химии.Родился в 1975 году в г. Витебске, в 1997 году с отличием закончил Витебский государственный университет, работал учителем химии Рубовский средней школы. С 1997 года Е.Я. Аршанский работает на кафедре химии ВГУ им. П.М. Машерова: ассистентом (1997-2001 гг.), старшим преподавателем (2001-2002 гг.), доцентом (2002-2006 гг.), профессором (с 2006 г. по настоящее время). Научно-исследовательская деятельность Е.Я. Аршанского непрерывно связана с теорией и методикой обучения химии в средней и высшей школе. Он закончил аспирантуру и докторантуру при кафедре неорганической химии и методики преподавания химии химического факультета Московского педагогического государственного университета (МПГУ) по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (химия). В 2001г. им была защищена кандидатская диссертация на тему «Система подготовки учителя химии к работе в классах гуманитарного профиля». В 2005 г Е.Я. Аршанский защитил докторскую диссертацию на тему «Непрерывная химико-методическая подготовка обучающихся в системе профильный класс – педвуз – профильный класс». Научно-исследовательская работа В ходе исследований Е.Я. Аршанского было открыто новое научное направление исследований, связанных с подготовкой учителя химии к работе в условиях профильного обучения, впервые создана теоретическая концепция непрерывной методической подготовки будущих учителей химии к работе в профильных классах, основанная на идее непрерывности и интегративности. Е.Я. Аршанским разработано содержание и организация довузовского этапа пропедевтической подготовки будущего учителя химии в классах педагогического профиля; выявлены пути и возможности осуществления химико-методической пропедевтики в процессе изучения фундаментальных химических дисциплин на младших курсах педвуза; создана система целенаправленной методической подготовки будущего учителя химии к работе в классах разного профиля, реализуемая через соответствующий методический спецкурс. По результатам исследований опубликованы 2 монографии и 1 готовится к изданию. Практическая значимость результатов исследований Е.Я. Аршанского
заключается в разработке учебных пособий для студентов и учителей,
раскрывающих особенности обучения химии в классах разного профиля, учебных
программ и методических рекомендаций к спецкурсам для студентов и элективным
курсам для школьников. На протяжении ряда лет Е.Я.
Аршанский является научным руководителем магистерских диссертаций по
специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (химия). Учебно-методическая
работа Е.Я. Аршанским разработаны базовые программы
по всем читаемым им курсам, под его руководством подготовлены программы курсов
по выбору для допрофильной и профильной подготовки школьников по химии,
готовится программа кандидатского экзамена по теории и методике обучения химии. Е.Я. Аршанский читает курс «Методика обучения
химии» и методический спецкурс «Система работы учителя химии в классах разного
профиля» для студентов IV и V курсов,
проводит занятия с магистрантами в рамках магистерских курсов «Методика
обучения химии в средней и высшей школе», «Методика химико-педагогических
исследований», «Профилизация обучения химии». Ежегодно под руководством Е.Я. Аршанского
проводятся студенческие конференции по методике обучения химии в средней
общеобразовательной и профильной школе.
Связь со школами Е.Я. Аршанский ведет большую работу с учителями химии: выступает с докладами на заседаниях методических объединений учителей химии, проводит консультации. Е.Я. Аршанским разработан и опубликован целый комплекс методических рекомендаций для учителей по преподаванию химии в классах разного профиля.Е.Я. Аршанский занимается проблемами дистанционного обучения. Им разработаны и опубликованы лекции для учителей химии в рамках дистанционного учебного курса «Актуальные проблемы методики обучения химии в школьном курсе». |
Поиск
Архив записей
|