В Республике Беларусь в настоящее время наблюдается резкий скачок в развитии методики обучения химии. Он был обусловлен потребностями школы в создании нормативной базы, учебно-методического обеспечения по химии, переходом школы к 11-летнему обучению, информатизации химического образования, постоянно возрастающими требованиями к уровню методической подготовки учителя химии.
Сегодня в Республике Беларусь широко развиваются направления методики обучения химии, связанные с разработкой:
- программ и учебных пособий по химии для учреждений общего среднего образования (Е.И. Василевская, А.П. Ельницкий, О.И. Сечко, В.Н. Хвалюк, Е.И. Шарапа, И.Е. Шиманович);
- теоретической базы и учебно-методического обеспечения факультативных занятий по химии (Е.Я. Аршанский, Е.А. Бельницкая, Т.А. Колевич, Л.А. Конорович, Т.Т. Лахвич, Вад.Э. Матулис, Вит.Э. Матулис, Н.В. Манкевич);
- контрольно-измерительных материалов по химии для средней общеобразовательной школы (Е.Я. Аршанский, Е.А. Бельницкая, Т.А. Колевич, Л.А. Конорович, Т.Т. Лахвич, Т.Н. Мякинник, Н.В. Манкевич);
- использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении химии (А.А. Белохвостов, С.П. Гузикова, А.А. Рагойша);
- теории и практики организации процесса обучения химии в средней и высшей школы на основе обучающе-исследовательского принципа (А.Н. Братенникова, Т.Н. Воробьёва, Д.И. Мычко, Ж.А. Цобкало);
- методики реализации дифференцированного подхода в обучении химии (Е.Я. Аршанский, Е.И. Василевская, М.В. Зенькова);
- теории непрерывного химического образования на основе преемственного обучения химии в средней и высшей школе (Е.И. Василевская);
- теоретико-методологических основ обучения органической химии в средней и высшей школе (Т.Т. Лахвич, Н.М. Голуб);
- теории и методики изучения вопросов биохимии в высшей школе и на факультативных занятиях в средней школе (А.А. Чиркин, В.И. Резяпкин, В.Н. Бурдь);
- теории межпредметной интеграции химических и медико-биологических дисциплин в медицинском вузе (З.С. Кунцевич);
- методики обучения химическим дисциплинам в технических вузах (С.В. Басов, В.А. Халецкий);
- теоретико-методологических основ непрерывной и практико-ориентированной подготовки учителя химии (Е.Я. Аршанский, В.Э. Огородник);
- методической подготовки будущих учителей к использованию электронных средств в обучении химии (А.А. Белохвостов).
Результаты новейших исследований по методике обучения химии и материалы из опыта работы передовых учителей химии Республики Беларусь систематически публикуются в научно-методическом журнале «Хiмiя: праблемы выкладання» (главный редактор Д.И. Мычко) и сборниках научных статей «Свиридовские чтения» (ответственный редактор Т.Н. Воробьева), а также в сборниках материалов научно-методических конференций. Среди них особое место по праву занимает ежегодная научно-методическая конференция «Новое в методике преподавания химических и экологических дисциплин» (г. Брест).