Как организовать и провести урок-исследование
(Исследовательское обучение — это система приёмов, методов и форм обучения, моделирующих исследовательский процесс на основных его этапах: постановка проблемы, сбор материала, сравнение существующих методов анализа, собственно анализ материала, обобщение, презентация результатов...)
(Дмитриева, И. В.Как организовать и провести урок-исследование/ И. В. Дмитриева //Хiмiя: праблемы выкладання. – 2010. - №6. – С.42 – 49.)
Формы сотрудничества школы и вуза в организации исследовательской деятельности школьников
(Характер современных преобразований в различных сферах общества определяет новый идеал современного выпускника среднего учебного заведения, который представляется как творческая индивидуальность, способная к саморазвитию, адаптации к быстроменяющейся социокультурной ситуации...)
(Скопцова, Л.С.Формы сотрудничества школы и ВУЗа в организации исследовательской деятельности школьников / Л.С. Скопцова // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2010. - №11. – С.16 – 21.)
(Работа с одаренными детьми не должна и не может ограничиваться только уроком. Развитию творческих способностей у учащихся способствует внеклассная работа по предмету, вовлечение ребят в исследовательскую деятельность...)
(Кравченко,Г.Л. Исследовательская деятельность и участие школьников в конференциях как способ развития творческих способностей у учащихся / Г.Л. Кравченко // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2005. - №8. – С.29 – 32.)
Из опыта формирования исследовательской культуры учащихся
(Исследовательский подход в обучении — это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у школьников научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, целенаправленное формирование...)
Мохарь, Н.А. Из опыта формирования исследовательской культуры учащихся / Н.А.Мохарь // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2011. - №10. – С.43 – 44.
О формировании исследовательских навыков на уроках химии
(Одной из важнейших задач учителя является развитие мыслительных способностей учащихся (что не менее важно, чем простое приобретение знаний и навыков), которое возможно только в процессе самостоятельного творческого поиска новых знаний и способов деятельности...)
Долинина, А.В. О формировании исследовательских навыков на уроках химии / А.В. Долинина// Хiмiя: праблемы выкладання. – 2011. - №10. – С.39 – 42.
Повышение учебной мотивации школьников через организацию исследовательской работы: из опыта работы
(Важнейшими задачами изучения химии являются создание условий для развития познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей, а также для формирования мотивации к изучению химии как одной из фундаментальных естественных наук. Успешному решению этих задач, на мой взгляд, способствует использование исследовательского подхода в процессе обучения...)
Макей, Е.П. Повышение учебной мотивации школьников через организацию исследовательской работы: из опыта раьоты /Е.П. Макей// Хiмiя: праблемы выкладання. – 2011. - №10. – С.35 – 36.)
Особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе
(Исследовательская деятельность школьников — это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере...)
Рубис, С.В. Особенности организации
исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе /
С.В. Рубис // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2011. - №12. – С.16 – 21.)